17 самых инновационных особенностей F-35 Lightning II

F-35 Lighting II — одна из самых инновационных военных машин, когда-либо созданных, и один из трех истребителей пятого поколения в мире. Хотя определение истребителя пятого поколения все еще довольно слабое, оно, как правило, охватывает способность самолета избегать радаров (стелс) и обладает новейшей авионикой и системами, которые повышают ситуационную осведомленность пилота.

F-35 Lightning II, F-22 Raptor и китайский Chengdu J-20 являются единственными активными истребителями пятого поколения в мире (статья переводная, мнение автора как минимум не совпадает с моим).

Стеклянные кабины

Датчики остались в прошлом. Как и постукивания пальцем, чтобы убедиться, что они работают. Хотя F-35 не единственные самолеты, оснащенные современными стеклянными кабинами, компания по имени Adacel помогла Lockheed Martin разработать нечто, чего раньше никогда не видели в военных самолетах США.

Adacel, глобальный системный интегратор, смог предоставить F-35 DVI (прямой голосовой ввод), позволяя пилоту давать голосовые команды летательному аппарату. Это позволяет пилотам сосредоточиться на других критически важных задачах, а не на прокрутке меню на приборной панели.

Невероятно дорогой шлем

Шлемы F-35 стоят примерно 400 000 долларов за единицу и не имеют себе равных. Задачи, которые казались невозможными десять или два года назад, теперь стали реальностью благодаря этим дорогостоящим шлемам.

Поскольку обшивка всего самолета оборудована камерами и датчиками, шлемы интегрированы с ними, позволяя пилоту видеть через планер. Кроме того, он позволяет оператору отмечать цель, просто взглянув на нее, и не требует направлять туда сам самолет. После захвата пилот может просто запустить боеприпас, продолжая лететь в заданном направлении, зная, что ракета поразит цель.

STOVL инновация

Хотя это и не новая концепция, поскольку Harrier Jump Jet занимается этим с 1967 года, программа F-35 подняла короткий взлет и вертикальную посадку на совершенно новый уровень. Lightning II, совмещенное с STOVL (короткий взлет и посадка) и стелс-дизайн, является единственным самолетом в истории авиации, который сочетает оба компонента.

Кроме того, харриеры AV-8B требуют невероятной точности и навыков от пилотов во время зависания. По словам главного летчика-испытателя Lockheed, на F-35 так же легко парить, как и повернуть рукоять в направлении, в котором вы хотите лететь, и самолет сделает именно это.

Линии Кода

Также давно прошли времена палки и руля. Компьютеры давно заменили шкивы и провода, но системы F-35 являются единственной в своем роде.

Почти каждая функция в этой машине стала возможной благодаря 8,2 миллионам строк кода, которые управляют каждым аспектом самолета от его наведения до открытия купола. Чтобы представить это в перспективе, космический челнок НАСА работает на 400 000 строк кода. Программное обеспечение легко адаптируется к будущим разработкам и будет обновляться во всем автопарке.

F-35 — инновации в стелс-технологиях

Как вы уже читали, никто не может говорить о F-35 и не упоминать стелс. Каждый аспект его дизайна был тщательно проработан, чтобы избежать радаров. От своего физического размера до пилообразного шасси, F-35 имеют минимальное поперечное сечение при облучении, что позволяет ему беспрепятственно входить в воздушное пространство противника.

Хотя детали не разглашаются, известно, что F-35 изготовлены из радиопоглощающих материалов. Они имеют радарное поперечное сечение размером с мяч для гольфа.

Особенности F-35: несколько ролей

Цель Joint Strike Fighter — стать одним, если не единственным, бойцом, который когда-либо может понадобится военным. Вот почему они определены как всепогодные стелс-многоцелевые истребители.

Это означает, что они могут работать днем ​​и ночью независимо от погодных условий и выполнять все — от воздушного боя, разведки, радиоэлектронной борьбы и непосредственной поддержки с воздуха, а также многих других задач. Уникальная часть — способность F-35 поддерживать скрытность при выполнении большинства из этих задач.

Электрооптическая прицельная система

Электрооптическая система прицеливания, или EOTS, позволяет F-35 Lightning точно находить и отмечать цели как на земле, так и в воздухе. Первый в своем роде, он сочетает в себе дальний инфракрасный поиск и отслеживание, что делает его невероятно смертоносным самолетом.

Эта продвинутая система дает пилотам лучшее понимание поля боя на больших расстояниях. Экипажи могут распознавать угрозы и цели быстро и с большей детализацией увеличивать летальность всех миссий, в которых они участвуют.

ALIS

Чтобы снизить затраты на техническое обслуживание и увеличить время бесперебойной работы, Lockheed интегрировала информационную систему автономной логистики в F-35 Lightning. Это общекорпоративная система, которая дает каждому от пилотов до наземных экипажей всю информацию о благополучии всех самолетов.

ALIS помогает поддерживать каждый аспект программы, включая обучение, планирование, обслуживание и поддержку. Это оптимизирует тысячи задач на всех базах F-35, что делает его самой передовой системой в своем роде.

AN / APG-81 Радар

Еще одно новшество, разработанное специально для F-35 Lightning II, — это его радиолокационная система. Разработанный Northrop Grumman Electronic Systems, этот активный радиолокатор с электронным сканированием позволяет пилотам поражать как воздушные, так и наземные цели на большем расстоянии.

Это также обеспечивает им большую ситуационную осведомленность во время ночных операций и предварительные предупреждения о ракетном нападении. В отличие от своего предшественника, AN / APG-77, эта система предлагает картографирование с высокой разрешающей способностью множества движущихся целей и возможности радиоэлектронной борьбы. Заводы Northrop Grumman, как ожидается, доставят 3000 из них в США и союзные страны в течение следующих двух десятилетий.

Инновации F-35 в авиационной поддержке

F-35 были также построены и испытаны для обеспечения непосредственной авиационной поддержки, хотя это было предметом горячих споров в течение последних нескольких лет. Критики говорят, что A-10 Thunderbolt II более четырех десятилетий выполнял свою работу с использованием Гатлинга GAU-8, и 1200 из A-10 не справляются с этой задачей.

F-35 имеет меньше патронов, но во время миссии будет оснащен осколочными ракетами с лазерным наведением. Способный точно определять цели с помощью более совершенной авионики, F-35 может одним выстрелом произвести «залп из тысячи патронов» в сердце цели.

Инновации идут с самого начала

Даже заводы F-35 являются самыми передовыми в мире. Некоторые детали изготавливаются по всему миру участвующими союзниками, но основные компоненты F-35 собираются на ВВС 4 в Форт-Уэрте, штат Техас.

Это современное оборудование было построено с целью минимизации контакта человека с деталями, которые беспрепятственно перемещают детали по заводскому цеху. С помощью точной обработки и лазерно-ультразвукового контроля этот завод может производить один F-35 в день.

Joint Strike Fighter

Министерство обороны решило, что наличие разных самолетов, служащих в разных отраслях, приводит к потере денег налогоплательщиков. С флотом, управляющим супер-шершнями F/A-18, боевыми соколами ВВС F-16, орлами F-15 и т. д., Различные детали и наборы навыков, необходимые для поддержания летной годности всех самолетов, дороги.

Универсальный дизайн, реализованный в конструкции F-35 Lighting, позволяет сэкономить на этих расходах. С тремя вариантами, а именно, A, B и C, эта платформа поможет удовлетворить потребности ВВС, ВМФ и Корпуса морской пехоты.

Международная инновация


Хотя Соединенные Штаты на протяжении десятилетий делились своим оружием и технологиями с союзными странами, список покупателей F-35 очень длинный.

Начиная с 2018 года, страны с заказами — это Австралия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Великобритания, Израиль и Япония. Единственная страна, отказавшаяся от сделки, — это Канада, хотя вполне вероятно, что они пересмотрят дело после того, как F-35 пройдут боевые испытания.

Двигатель F-35


Двигатель Pratt & Whitney F135 был разработан специально для F-35 Lighting. Обладая тягой в 40000 фунтов, он позволяет самолету лететь 120 миль на  1.2 Маха без использования форсажной камеры.

Для F-35B (который способен на STOVL) этот же двигатель включает в себя систему подъема, которая позволяет самолету зависать.

1 комментариев для “17 самых инновационных особенностей F-35 Lightning II

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.