Авианосцы против ракет Китая: военный конкурс нашего времени

И победитель есть…

Как кто-то из Капитолийского холма недавно указал мне, большая часть дискуссии об БРЛА является чисто теоретической, потому что реально в 2030 году единственным самолетом—невидимкой на полетной палубе будет Lockheed Martin F-35C — просто не хватает времени или денег, чтобы выставить что-либо еще.

Авианосный флот ВМС США все чаще сталкивается с проблемами в западной части Тихого океана, поскольку Китай продолжает свои усилия по развитию возможностей предотвращения доступа/отказа в зоне (A2/AD). Некоторые из этих систем включают печально известную противокорабельную баллистическую ракету DF-21D и бомбардировщик Xian H-6K, вооруженный передовыми крылатыми ракетами воздушного базирования.

Многие здесь, в Вашингтоне, считают, что решение проблемы заключается в увеличении дальности авиакрыла носителя, чтобы корабль мог атаковать на 1200 морских миль от берега. Это расстояние позволит АУГ оставаться за пределами досягаемости китайских систем A2/AD. Военно-Морской Флот выполнит эту задачу, разработав новый класс беспилотных многоцелевых самолетов-невидимок, способных пробить даже самую плотную ПВО.

Однако есть одна потенциальная проблема с этим решением. Китайцы более чем способны создавать еще более дальние противокорабельные баллистические ракеты или крылатые ракеты. Действительно, Китай, похоже, уже сделал это с введением в последние месяцы ракеты DF-26 “carrier killer”. Профессор Военно-Морского колледжа США и автор TNI Эндрю Эриксон писал в сентябре, что новая ракета может иметь дальность до 2500 миль.

Конечно, то, что Китай публично продемонстрировал ракету DF-26 во время своего недавнего парада, не означает, что у них есть все датчики и сети, чтобы сформировать полноценную рабочую систему оружия. Но это означает, что открытый океан может быть не таким безопасным, как многие предполагали. Если у Китая есть средства для обнаружения ударной группы на максимальной дальности DF-26 и возможность подачи точных данных о цели, это означает, что даже морской беспилотный боевой самолет с радиусом 1500 морских миль не сможет защитить авианосец.

Но перевозчик всегда сталкивался с угрозами со Второй Мировой Войны и далее, вплоть до Холодной войны. Задача A2/AD-это переосмысление некоторых сценариев, предусмотренных во время Холодной войны. В 1980-х годах военно-морской флот разработал концепцию воздушного боя для отражения советского нападения на авианосные боевые группы с использованием орд бомбардировщиков Ту-22М «Туполев», атомных подводных лодок с управляемыми ракетами класса «Оскар» и даже надводных кораблей, вооруженных противокорабельными ракетами большой дальности. Хотя эта концепция никогда не была доказана в бою против реального советского нападения, флот никогда не прекращал планировать использование авианосца в качестве прифронтового актива даже в разгар Холодной войны.

Вероятно, есть способы разорвать китайскую оборону с помощью электронной или кибервойны, которые позволят ударной группе авианосцев сражаться в пределах диапазона DF-26. Но как только ракеты будут в пути, ключ может лежать в военно-морской интегрированной системе управления огнем-Counter Air (NIFC-CA) в сочетании с огневой мощью кораблей сопровождения носителей. Это может означать увеличение числа кораблей, которые могут нести ракеты—перехватчики или какой-то новый корабль, который мог бы нести гораздо больше ракет, чем сегодняшние военные корабли. Возможно, что-то сродни концепции корабля арсенала прошлых лет. Это может быть в конечном итоге объединено с каким-то новым морским перехватчиком, чтобы действительно заменить ныне ушедший в отставку Grumman F-14. Конечно, ракеты-перехватчики и самолеты стоят дорого. Но до тех пор, пока не будут разработаны рельсовые пушки, лазеры и некоторые жизнеспособные средства для питания этого оружия—это то, что у нас есть.

Возможно, нет надежного способа сохранить авианосец в полной безопасности, потому что не каждый враг так же неумел, как иракская армия в 1991 году. Соединенные Штаты должны быть готовы рискнуть потерять авианосец в решительном бою. В противном случае авианосец ничем не лучше линкора, который стал дорогим белым слоном, Как показали последствия битвы при Ютландии.

Изображение: Министерство обороны США

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.