Факты о SR-71: 26 деталей, которые вас удивят

Советский Союз помог создать SR-71 по незнанию

Полезная руда, используемая для создания титана, найдена в нескольких частях света. Это песчаная почва, которую трудно найти. Один из крупнейших поставщиков — Россия. США закупили большую часть руды, использованной для производства планера SR-71 у России через зарубежные страны и сторонние компании. США нуждались в больших количествах титана, поэтому они смогли собрать более 30 SR-71.

 

Три разных носа


Носовой конус отделен, три разных конуса использовались для трех разных целей в SR-71. Один конус был предназначен для тренировок, и у него не было дорогого материала внутри носа — только вес для имитации реальной миссии. В одном конусе размещался радарный блок, а в другом — оптическая барная камера, которая на большой площади исследовала Землю. Эта взаимозаменяемость давала ВВС США больше гибкости, в зависимости от того, какая миссия была необходима.

«Камера страны»

Большая оптическая барная камера, которая находилась внутри носового конуса и использовалась во время фоторепродукций, называлась «Камера страны». Эта машина сделала снимок шириной 72 мили, примерно такой же ширины, как весь штат Вермонт. Оптическая барная камера была произведена компанией Itek, а также использовалась в других самолетах, таких как U-2 Dragon Lady и A-12. Часть носового обтекателя, разработанная для этой камеры, имела стеклянную полоску на нижней стороне обтекателя, что позволяло камере смотреть вниз для съемки.

Двухмильный фильм

Пленка внутри камеры SR-71 имела ширину пять дюймов и длину две мили. Как только SR-71 вернулся на базу, отдел технического обслуживания доставал пленку и разрезал ее на сегменты длиной 500 футов. Далее они надевали хирургические перчатки и ходили вверх-вниз по линиям, осматривая этот рулон пленки на предмет порезов, разрывов или царапин. Это был трудоемкий процесс, который должен был быть выполнен правильно, иначе вся миссия могла быть напрасной.

Только четыре болта на носу

Четыре болта кажутся немного неадекватными. Но инженеры Skunk Works знали, что они делают. Во время полета давление воздуха было настолько велико, что для удержания конуса носа было достаточно всего четырех болтов.

В то время как носовой обтекатель крепко удерживался на месте только четырьмя болтами, конфигурация носа вызывала аэродинамические проблемы с SR-71. Из-за проблем со стабильностью направления были добавлены два небольших вентральных ребра к гондолам двигателя и был добавлен большое складное вентральное ребро с гидравлическим приводом по средней линии задней части фюзеляжа.

Ближайшая ракета к SR-71

По SR-71 было выпущено более ста ракет, но «Чёрный дрозд» был слишком быстрым, а технология глушения была слишком сложной, чтобы его можно было догнать. Технология глушения, используемая в SR-71, практически не позволяла ракете получать какую-либо обновленную информацию от Blackbird. Как только ракета приближалась, SR-71 использовал свою скорость, быстро уходя от ракеты. Самая близкая ракета была в 1,5 милях от SR-71.

Разработка SR-71 велась в тайне

Холодная война действительно усилилась в 1960-х годах, и Соединенные Штаты нуждались в замене U-2. Опасаясь, что общественность узнает о Блэкберде и последующей утечке — ЦРУ, Локхид и ВВС США спроектировали и построили SR-71 в тайне. В целях безопасности сотрудники, экипаж, пилоты и т. д. не могли обсуждать проект вне работы, даже со своими женами. Работы начались в 1958 году, и вскоре начались спекуляции. Многие представители авиационной отрасли знали, что в Локхиде что-то происходит, но никто не знал, что именно строится, пока президент Джонсон не объявил о SR-71 Blackbird в 1964 году.

Три пилота пролетели более 1000 часов на SR-71

19 пилотов достигли 900 летных часов на SR-71, но только три пилота достигли 1000 летных часов. В то время как SR-71A получил наибольшее количество летных часов в целом, SR-71B 61-7956 налетал больше всего часов среди всех отдельных дроздов, достигнув в общей сложности 3967,5 часов. Наименьшее количество летных часов было зарегистрировано на самолете SR-71A 61-7966, налет которого составил 64,4 часа. Пилоты в SR-71 носили такие же «скафандры», что и пилоты U-2, из-за огромной высоты полета.

Средняя температура обшивки

Трение на большой высоте и на большой скорости нагревает планер самолета. Многие части SR-71 достигли 400-500 градусов по Фаренгейту, но планер над двигателями достигал более 1000 градусов. В целом, средняя температура обшивки SR-71 была более 600 градусов. Кварцевое стекло в кабине было толщиной 1,25 дюйма и было горячим на ощупь изнутри! Пилоты, даже в перчатках, не могли держать руки у стекла более нескольких секунд, не нанося себе ущерба.

SR-71 — 93% титановый сплав

Из-за таких больших высот, температур и скоростей титановый сплав был единственным материалом, который соответствовал миссии самолета. Более 90 процентов SR-71 было сделано из титанового сплава. Титановый сплав был популярен из-за его высокой коррозионной стойкости, высокой удельной прочности и низкого удельного веса. Это был также биосовместимый материал.

Немедленная заправка

 

Из 12 разбитых SR-71 четыре было связаны с отказом шасси. Самолет первоначально взлетал с 80 000 фунтами топлива, что оказало непропорциональное давление на шасси. Это приводило к катастрофам при приземлении. Таким образом, загрузка топлива при взлете была уменьшена до 40000 фунтов, добавлена дозаправка в воздухе.

Шины, заполненные 415 фунтами/кв. дюйм азотом

На скоростях SR-71 летел, шины нагревались так же, как планер самолета, даже если они были размещены внутри камеры. Если для накачивания шин используется нормальный воздух, кислород будет просачиваться, даже когда шасси убрано. Чтобы бороться с этой проблемой, чистый азот стал стандартом для накачки шин. Также эти шины были 2-х слойными. Типичный коммерческий авиалайнер накачивает шины только до 200 фунтов на квадратный дюйм.

Обычная миссия длилась 2,5-4,5 часа

Некоторые миссии длились до 10 часов и более, что требовало около 5 воздушных дозаправок. В этих миссиях пилоты были снабжены специальными мочевыми пузырями. Кроме того, пищу в тюбиках подавали через шлем, а через трубу пили воду. Однако это не было стандартом. Типичные миссии составляли около 2,5-4,5 часов и требовали только одну или две дозаправки.

От восточного побережья до Ближнего Востока и обратно

Во время арабо-израильской войны SR-71 выполняли миссии с баз на восточном побережье, на Ближний Восток и обратно. Эти миссии требовали, чтобы пилоты спустились на высоту около 25 000 футов, чтобы получать дозаправку каждые два часа или около того.

Сходство с R2D2

До GPS и еще более продвинутых технологий, наблюдение за звездами было надежным способом определения географического местоположения. SR-71 был оснащен датчиком, который фиксировал звезды в космосе и ретранслировал эту информацию обратно на Землю, чтобы давать обновленное местоположение. Это было настолько точно, имейте в виду, это было в 1960-х годах, что оно гарантировало правильное позиционное считывание в пределах 300 футов, в то время как самолет летел 2200 миль в час. Этот датчик находится в том же месте, что и R2D2 на самолете Люка Скайуокера.

Самолет становиться больше на 3-4 дюйма на высоте

Материя расширяется, когда она горячая, это наука. Самолет ничем не отличается. Соединения расширения выравнивают самолет в стратегически важных местах, чтобы позволить планеру расширяться, не нанося ущерба самолету. SR-71 расширяется на три-четыре дюйма в длину во время полета, и зазор расширения на изображении выше может также увеличиваться на один-два дюйма.

TurboJet Engine

Ни один двигатель не может поглощать сверхзвуковой воздух, поэтому воздушный поток должен быть отрегулирован. «Шип», показанный выше, выступает наружу с дозвуковыми скоростями, как вы видите на изображении выше. Хотя это определенно добавляет к тому, как круто выглядит SR-71 на земле, он играет гораздо более важную роль в полете. Тем не менее, он перемещается назад, как только SR-71 достигает примерно 1.6 Маха, удваивая поток воздуха и сжимая воздух в задней части шипа, позволяя SR-71 достигать своей чрезвычайно высокой скорости.

Чем быстрее летел SR-71, тем меньше топлива он использовал

Уникальная конструкция впускного канала/двигателя/форсажной камеры SR-71 является единственной комбинацией впускного канала/двигателя/форсажной камеры в мире, в которой используется меньше топлива, поскольку самолет набирает скорость на сверхзвуковых уровнях. На 2100 миль в час примерно 80% тяги было от «Тяги поршня».

Sonic Boom называют «звуком свободы»

Звуковой грохот, сделанный SR-71, использовался в качестве сигнального устройства для военнопленных в Ханое, Вьетнам. Секретные миссии трех SR-71 покидали Японию и пересекали пути через Ханой время от времени во время войны во Вьетнаме. Звуковой гул, раздающийся от самолета, был сигналом для военнопленных, это означало — если у них была возможность сбежать, сделайте это сейчас, потому что военно-морские силы США «Frogmen» ждут вас вниз по течению. Этот стиль передачи сигналов использовался правительством США и в других странах, особенно в Панаме.

Скорости старта и приземления

 

Скорость взлета была около 240 миль в час. Посадочная скорость была примерно 175 миль в час. Полная взлетная масса составляет около 140000 фунтов, включая возможную массу топлива 80 280 фунтов. Планеры самолета почти полностью изготовлены из титана и титановых сплавов, чтобы выдерживать тепло, создаваемое длительным полетом в 3 Маха. Аэродинамические управляющие поверхности состоят из неподвижных вертикальных хвостовых поверхностей, элеронов на наружных крыльях и лифтов на задних кромках между выпускными форсунками двигателя.

SR-71 Топ и круиз скорости

SR-71 развил максимальную скорость свыше 3,3 Маха или более 2500 миль в час. Крейсерская скорость SR-71 Blackbird составляла 3,2 Маха или примерно 2450 миль в час. 27 и 28 июля 1976 года на SR-71A установили рекорды скорости и высоты (высота над уровнем моря в горизонтальном полете: 85 068,997 футов и скорость над прямым курсом: 2 193,167 миль в час). По некоторым оценкам, SR-71 может может достигать высоты свыше 100 000 футов.

Камера SR-71 имела удивительный диапазон

«Камера страны» каждый час обследовала 100 000 квадратных миль Земли. Чтобы поместить это в перспективу, Колорадо составляет приблизительно 104 000 квадратных мили. Если четырёхчасовая миссия была направлена ​​на фотографирование юго-востока США, оптическая барная камера будет обследовать Флориду, Джорджию, Алабаму, Луизиану, Южную Каролину, Северную Каролину, Теннесси, Мэриленд, Вирджинию, Западную Вирджинию четыре часа

Моторное масло почти затвердевало при комнатной температуре

Масло, разработанное для смазки двигателей Pratt & Whitney J58, практически затвердевало при температуре ниже 86 градусов по Фаренгейту. Потребовалось примерно час, чтобы согреть его на 10 градусах. Этот форсажный турбореактивный двигатель с одним ротором имел девятиступенчатый компрессор с отношением давления 8: 1 и двухступенчатую турбину, обеспечивающую тягу 32 500 фунтов. ЦРУ управляло самолетом A-12, одноместной версией самолета, оснащенной двумя J58 в начале 1963 года, менее чем через четыре года после того, как Пратт начал работу над проектом.

Последний полет перед сном установил рекорд скорости

На последнем полете SR-71 Blackbird установил рекорд скорости. Он долетел из Лос-Анджелеса в Вашингтон, округ Колумбия, за 1 час 4 минуты и 20 секунд. В среднем этот рейс составлял 2124 мили в час. Как только он приземлился в округе Колумбия, его направили прямо в Смитсоновский институт. SR-71 служил беспрецедентным умножителем силы благодаря своим передовым технологиям. Несмотря на короткий срок эксплуатации, SR-71 подготовил почву для развития сверхзвуковых и гиперзвуковых технологий.

«Skunk Works» от Lockheed создали SR-71 за двадцать месяцев

 

Келли Джонсон, известный авиаконструктор для Skunk Works компании Lockheed, в частности, сказал: «Все должно быть изобретено, все», в связи с тем, что SR-71 — совершенно новая идея. Самолет перешел от идеи к эксплуатации всего за 20 месяцев. Подвиг эпических масштабов. Миссии SR-71 требовали совершенства от всей команды пилотов, сопровождающих, планировщиков миссий и фотопроцессоров. Там не было места для ошибки из-за чувствительности интеллекта и технологий, используемых для его сбора.

Черный дрозд на самом деле не черный

Blackbird получил свое название, частично, за его темно-черный цвет. За исключением того, что он на самом деле не был черным. SR-71 на самом деле был окрашен в синий цвет индиго и был смешан с микроскопическими железно-ферритовыми шариками. Эти микроскопические железо-ферритовые шарики рассеивали радиолокационные сигналы и тепло.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.