Истребитель-бомбардировщик Су-34

су-34

Также известный как Су-27ИБ, истребитель-бомбардировщик Су-34 был разработан акционерным обществом «Конструкторское бюро Сухого», Новосибирским авиационным производственным объединением в Новосибирске.

В 2008 году ВВС России заказали первые 32 самолета Су-34, а в 2012 году дополнительно 92 самолета. Первые два серийных самолета были поставлены в ВВС России в декабре 2006 года. Экспортное обозначение Су-34 — Су-32.

Производство бомбардировщика Су-34

Серийное производство началось в январе 2008 года. В том же месяце ВВС России заявили, что к 2015 году будет обеспечено 70 самолетов.

По государственному контракту с Минобороны России «Сухой» будет поставлять бомбардировщики Су-34 в подразделения ВВС и армии России до 2020 года.

В декабре 2009 года ВВС России получили два самолета Су-34. Еще четыре истребителя-бомбардировщика Су-34 были поставлены в декабре 2010 года.

Новосибирский авиазавод передал еще два Су-34 в декабре 2011 года. Пять самолетов Су-34 были поставлены в декабре 2012 года.

Кроме того, в январе 2013 года компания поставила ВВС России пять фронтовых бомбардировщиков Су-34, а в октябре 2013 года-партию фронтовых бомбардировщиков Су-34.

В декабре 2013 года «Сухой» передал российской авиации окончательную партию фронтовых бомбардировщиков Су-34, заключив пятилетний государственный контракт, подписанный в 2008 году.

По государственному оборонному заказу 2014 года «Сухой» выпустил в июне 2014 года первый комплект серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34 для ВВС России. Вторая партия была поставлена в июле 2014 года, а дальнейшая поставка бомбардировщиков Су-34 была произведена в октябре 2014 года. Еще два бомбардировщика были переданы в декабре 2014 года.

Конструкция Су-27 на базе Су-34

Су-34 заменяет самолеты Ту-23М и Су-24. Это один из ряда российских самолетов, базирующихся и разработанных на базе Су-27 Flanker, в том числе Су-30, Су-33 и Су-35.

«Истребитель-бомбардировщик Су-34 вооружен 30-мм пушкой ГШ-301 и 180 патронами.”
Конструкция Су-34 сохраняет базовую компоновку и конструкцию планера Су-27, а также ту же обычную конструкцию высокого крыла и бортового оборудования.

Су-34, однако, имеет измененный контур носовой части для размещения усовершенствованной, многорежимной РЛС с фазированной антенной решеткой с режимами следования и уклонения от рельефов местности. Он имеет двухместную, а не одноместную кабину. Емкость внутренних топливных баков была увеличена с увеличением взлетной массы.

Su-34

Су-34 кабина

Кабина пилота имеет два катапультируемых кресла K-36DM — бок о бок, для пилота и второго пилота. Катапульты разработаны акционерным обществом «Научно-производственное предприятие «Звезда», г. Москва. Многофункциональные дисплеи в кабине показывают параметры полета, эксплуатационное состояние авиационных агрегатов и тактические данные.

Оружие на борту Су-34

Су-34 вооружен 30-мм пушкой ГШ-301 и 180 патронами. Пушка имеет максимальную скорострельность 1500 выстрелов в минуту и начальную скорость 860 м/с. Поставляется конструкторским бюро приборостроения, г. Тула.

Самолет имеет десять жестких точек для полезной нагрузки оружия и способен нести ряд ракет, включая ракеты «воздух-воздух», «воздух-поверхность», противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, управляемые и неуправляемые бомбы и ракеты. Самолет оснащен целеуказателем.

Р-73, кодовое название НАТО «Лучник АА-11», ракета малой дальности «воздух-воздух» поставляется государственным конструкторским бюро «Вымпел», Москва. Р-73-это многоцелевая ракета, способная поражать цели в режиме погони или лобовой атаки. Ракета снабжена инфракрасным самонаведением.

Р-73 атакует цель в пределах углов целеуказания ±45° и с угловыми скоростями до 60° в секунду. Ракета может перехватывать цели на высотах от 0,02 км до 20 км, с перегрузками до 12g, со скоростью цели до 2500 км/ч.

Ракета Р-77 или по обозначению НАТО АА-12, ракета дальнего радиуса действия «воздух-воздух». Р-77 производится компанией «Вымпел». Ракета может перехватывать цели со скоростью до 3600 км/ч и на высотах от 0,02 км до 25 км. Минимальная дальность в кормовой полусфере составляет 300 м, а максимальное вертикальное расстояние между ведущим самолетом и целью — 10 км.

Р-77 имеет инерциальное наведение с обновляемым радиосигналом и головкой активного наведения. Новый, более дальнобойный (150 км) вариант Р-77 с твердотопливным реактивным двигателем проходит испытания на «Вымпеле».

Су-34 несет ряд высокоточных и неуправляемых бомб и ракет, в том числе бомбу КАБ-500 с лазерным наведением, разработанную Государственным научно-производственным предприятием «Регион» г. Москва.

Системы Су-34

Су-34 оснащен оптико-электронной системой управления огнем, поставляемой Уральским оптико-механическим заводом, и модулем геофизики FLIR с перспективным инфракрасным излучением. Санкт-Петербургский «Ленинец» поставляет радиолокационную систему пассивной фазированной антенной решетки, а ЦНИРТИ — комплекс радиоэлектронного противодействия.

Двигатели и производительность

«Самолет может перевозить 12 100 кг топлива внутри в двух топливных баках в крыльях и четырех в фюзеляже.”
Первые серийные самолеты оснащены двумя турбовентиляторными двигателями НПО «Сатурн АЛ-31Ф». В дальнейшем самолет может быть оснащен двигателями ММПП «Салют» АЛ-31Ф-м2/3 или НПО «Сатурн-117». Защита Ротора, установленная в воздухозаборниках, обеспечивает защиту от попадания посторонних предметов.

Самолет может развивать скорость 1900 км/ч (Mach 1.6) на высоте и 1300 км/ч (Mach 1) над уровнем моря и имеет дальность полета 4000 км.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.