Истребители США скоро могут быть вооружены лазерами

В прошлом месяце лазерное оружие под названием «Самозащитный высокоэнергетический лазерный демонстратор» (SHiELD) прошло решающее испытание. Предназначенный для защиты самолетов ВВС США от ракет класса «воздух-воздух», SHIELD поджег несколько ракет в полете. Оборонительные лазеры могут революционизировать воздушную войну и привести ко второй революции с еще более глубокими последствиями для воздушной войны — наступательные лазеры.

Ракеты типа «воздух-воздух», управляемые ракеты, были впервые разработаны в 1940-х годах. Раньше самолеты могли сбивать только другие самолеты в пределах досягаемости их орудий, но появление реактивных двигателей сделало самолеты более быстрыми и способными быстро выходить за пределы дальности стрельбы. Управляемое оружие, которое могло преследовать даже реактивные самолеты, стало приоритетом, и вскоре воздушные силы мира стали использовать как инфракрасное, так и лазерное оружие.

23 апреля, по сообщению журнала ВВС, наземная версия лазера, который сможет защитить военный самолет, была испытана на ракетном полигоне «Белые пески» в Нью-Мексико. Система Лазерного Оружия Демонстратора SHiELD, сбила несколько ракет, выпущенных с воздуха. Целью программы SHiELD является оснащение истребителя F-15 Eagle защитным лазерным отсеком к 2021 году.

По данным Defense News, Lockheed Martin разрабатывает систему оружия 2021 года. В капсуле будет использован волоконный лазер мощностью в десятки киловатт, в то время как Northrop Grumman разрабатывает систему управления лучом. Боинг разработает капсулу с лазерным оружием.

Лазеры активной обороны, такие как SHiELD, обещают серьезно пересмотреть воздушную войну. Помехи, маневренность и электронная и системы РЭБ — три способа предотвратить попадание ракеты класса воздух-воздух в цель. Они также являются элементами пассивной защитой, не предпринимая попыток фактически сбить ракету. Активная защита, фактически сбивая входящие ракеты, настолько трудна, что до сих пор никто по этому поводу не беспокоился: малый размер таких ракет и возможность их попадания со всех сторон затрудняют их сбивание.

Если программа продолжит успешную работу, самолет, вооруженный SHiELD, будет защищен от поступающих ракет, как никогда раньше. Вражеским самолетам может понадобиться запустить несколько ракет по защищенным лазером истребителям, чтобы подавить их оборону. Самолеты могут осуществлять атаки, не предпринимая  действий уклонения, зная, что оружие, подобное SHIELD, защищает их.

Лазеры могут нейтрализовать ракеты различными способами. Лазер может повредить датчики в искателе ракеты, особенно в инфракрасном, и помешать ему следовать за своей целью. Лазер также может повредить корпус или поверхности управления ракеты, делая его неспособным маневрировать или приводя к его аэродинамическому отказу. Наконец, чрезмерный нагрев лазера может воспламенить любой оставшийся ракетный двигатель или взрывчатую боеголовку.

Оборонительный лазер, такой как SHiELD, не ограничивается истребителями. Все американские военные самолеты, работающие в зонах боевых действий или вблизи них, могут быть оснащены лазерами для защиты их от управляемых ракет, особенно более крупных и менее маневренных самолетов, таких как транспорт C-130J, C-17 и C-5M, KC-135, KC- 10, а также воздушные заправщики К-46А и платформы управления и контроля, такие как самолет E-3 Sentry AWACS.

Российские и китайские военно-воздушные силы находятся в процессе разработки ракет большой дальности, таких как «Вымпел Р-37М» (НАТО: AA-13A «Axehead») и ракет PL-XX. Эти ракеты будут использованы для уничтожения американских самолетов-заправщиков и самолетов типа АВАКС, что серьезно ухудшит боевые возможности США и союзных военных самолетов. SHIELD может хотя бы частично нейтрализовать угрозу, создаваемую этими ракетами.

В будущем истребители могут быть вынуждены нести больше ракет, чем сейчас, чтобы подавить лазерную оборону вражеского самолета. Однако, возможно, это никогда не дойдет до этого, потому что следующая революция в воздушной войне, спровоцированная лазерным оружием, уже не за горами. Когда авиационные лазеры станут еще более мощными, их можно использовать в наступательных целях, заменяя ракеты и орудия в качестве средства для сбивания самолетов противника.

ЩИТ — это только начало. Система управления огнем, предназначенная для обнаружения, отслеживания и запуска небольших ракет класса «воздух-воздух», может легко сделать то же самое для гораздо больших пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. Скорость лазерного 186 000 миль в секунду, движется слишком быстро, чтобы применить контрмеры, и от него трудно защититься. Как это повлияет на войну в воздухе — хороший вопрос, но его последствия для пилотов и их летательных аппаратов неоспоримы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.