Китай влюблен в Stealth (как и во многие новые истребители-невидимки и бомбардировщики)

истребитель-невидимка J-20

Вот что мы можем вам сказать.

Если есть что-то, что может сдержать развитие JH-XX, это двигатель нового самолета, так же, как проблемы с интеграцией китайского двигателя, по сообщениям, замедлили развитие истребителей J-20 и FC-31.

Китайские ВВС расширяют флот истребителей-невидимок J-20, а также готовятся к полевым испытаниям истребителей-невидимок FC-31 и дальним бомбардировщикам-невидимкам H-20, предупредило Министерство обороны США в издании 2019 года своего ежегодного доклада о китайских военных разработках.

Модернизация военно-воздушных сил Народно-освободительной армии, или PLAAF, является главным приоритетом китайских военных лидеров. «PLAAF, в частности, неоднократно получала призывы от своего руководства стать действительно» стратегическими” военно-воздушными силами, способными проецировать силу на большие расстояния и поддерживать китайские национальные интересы, где бы они ни распространялись», — сообщили в Пентагоне.

Планируемое развертывание НОАК истребительных сил пятого поколения укрепит их возможности, добавив к воздушной мощи Китая Су-27/Су-30 и J-11A четвертого поколения российского производства, а также местные истребители J-10A/B/C, J-11B и более продвинутые истребители J-16.

J-20 и FC-31 отличаются высокой маневренностью, скрытностью и наличием внутреннего оружейного отсека, а также передовой авионикой и датчиками, обеспечивающими повышенную ситуационную осведомленность. Расширенные возможности радиолокационного сопровождения и целеуказания и интегрированные системы радиоэлектронной борьбы.

J-20 выполнил полет на параде 90-летия НОАК в июле 2017 года, и J-20, возможно, уже начал активную службу в небольшом количестве в ВВС, возможно, с испытательными и учебными подразделениями.

Модифицированный прототип FC-31 совершил свой первый полет в конце декабря 2016 года, хотя производство вряд ли начнется раньше 2019 года. Китай испытывает трудности с двигателями и радарами для этих самолетов.

У Пентагона явно меньше информации о бомбардировщике H-20, чем о J-20 и FC-31.

После публичного заявления командующего PLAAF генерала Ма Сяотяня в 2016 году о том, что Китай разрабатывает новое поколение дальних бомбардировщиков, ряд докладов предполагают, что новый бомбардировщик, вероятно, названный H-20, может дебютировать где-то в следующем десятилетии со следующими особенностями: скрытая конструкция, использующая многие технологии пятого поколения; вероятная дальность не менее 5300 миль; полезная нагрузка не менее 10 тонн; и возможность использовать как обычное, так и ядерное оружие.

h-20 бомбардировщик

На фотографии возможного прототипа H-20 был изображен планер с летающим крылом, похожий на бомбардировщик B-2 и беспилотный боевой летательный аппарат X-47B.

Китай, по-видимому, разрабатывает четвертый военный самолет, стелс, истребитель-бомбардировщик среднего веса, о котором не упоминается в ежегодном докладе Пентагона. Новый истребитель-бомбардировщик JH-XX, однако, был представлен в отдельном январском отчете разведывательного управления обороны США.

«PLAAF разрабатывает новые бомбардировщики-невидимки средней и большой дальности для поражения региональных и глобальных целей”, — сообщили в DIA.

Технология Stealth продолжает играть ключевую роль в разработке этих новых бомбардировщиков, которые, вероятно, достигнут первоначального оперативного потенциала не ранее 2025 года.

Эти новые бомбардировщики будут иметь дополнительные возможности, с полным спектром модернизации по сравнению с текущими эксплуатационными бомбардировочными флотами, и будут использовать многие истребительные технологии пятого поколения в их конструкции.

Неясно, может ли JH-XX также нести ядерное оружие. То, что JH-XX является истребителем-бомбардировщиком, а не многофункциональным истребителем, означает, что его дизайн подчеркивает дальность и полезную нагрузку над маневренностью.

Если есть что-то, что может сдержать развитие JH-XX, это двигатель нового самолета, так же, как проблемы с интеграцией китайского двигателя, по сообщениям, замедлили развитие истребителей J-20 и FC-31.

«Авиационная промышленность Китая продвинулась вперед, чтобы произвести большой транспортный самолет, современные истребители четвертого-пятого поколения, включающие в себя малозаметные технологии, современные разведывательные и ударные БПЛА и ударные вертолеты», — пояснил DIA в своем докладе.

«Но авиационная промышленность Китая по-прежнему зависит от компонентов иностранного происхождения для надежных, проверенных, высокопроизводительных авиационных двигателей.»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.