Превзошли F-35? ЕС и Турция показывают собственные истребители в Ле-Бурже

ЕС и Турция показывают собственные истребители в Ле-Бурже

Система воздушного боя FCAS призвана стать европейским истребителем, преемником Eurofighter и Tornado. Консорциум вооружений в ЕС должен производить машину. Модель FCAS была представлена на выставке в Ле-Бурже. Там же был представлен и возможный соперник евро-истребителя.

Это иногда называют самым важным оборонным проектом Европы в ближайшие десятилетия: FCAS, также называемый NGF, авиационными корпорациями Dassault и Airbus, «next Generation Fighter». Истребитель должен заменить Eurofighter, Tornado и французский Rafale. На авиационной выставке в Ле-Бурже две компании представили модель будущей машины.

Тем не менее, проект в «стандартном сером» не имеет каких-либо особенностей, которые были бы особенно любопытны, пишет «газета». Возможно, это связано с тем, что разработчики еще не знают, как должна выглядеть боевая машина: готовая модель FCAS запланирована на 2040 год, технические требования к самолету еще не сформулированы. Конструкция выглядит как камуфляжные реактивные самолеты, которые уже готовы к использованию сегодня.

Амбициозный Проект

На торжественной церемонии презентации в Ле-Бурже присутствовали министры обороны Германии, Франции и Испании. В присутствии президента Франции Эммануэля Макрона, Урсула фон дер Лейен, Флоренс Парли и ее испанский коллега Маргарита Роблес подписали рамочное соглашение по совместному проекту. Помимо Германии и Франции, в программе также участвует Испания.

«Это очень важный день для обновления немецких и французских ВВС, для европейской обороны, а также для европейской промышленности“, — заявил фон дер Лейен на стенде презентации, сообщает газета. То, что Испания присоединилась к проекту, подчеркивает важность программы, заявила министр.

Топ-менеджеры подразделения Dassault и Airbus, Эрик Траппье и Дирк Хок, также участвовали в представлении FCAS. Они подписали вместе с министрами предложение о строительстве испытательных полигонов для NGF. Таким образом, к 2026 году планируется построить летающий демонстратор. Что-то вроде жизненного технико-экономического обоснования, но еще не серийный прототип.

Но до 2020 года партнеры проекта намерены договориться об общем понимании конечного результата. Германия и Франция хотят истребителя как многофункциональное оружие, с намеками на 6 поколение истребителей. Машина с поддержкой ИИ, подключенная к другим боевым системам через так называемое «Боевое облако», летающий центр управления беспилотными летательными аппаратами и управляемыми ракетами. Как сообщалось в прошлом году, истребитель Европы также должен нести ядерное оружие и размещаться на авианосцах — два основных требования к FCAS.

Два двигателя будущего истребителя также должны быть построены немецко-французским консорциумом: технологическим концерном Safran и немецким MTU Aero Engines. Соответствующее соглашение будет подписано еще в этом году, заявили правительственные чиновники из Берлина и Парижа, сообщает газета.

Разработка оружия для FCAS уже ведется. Французская оборонная компания MBDA была поставлена под сомнение. Однако руководство концерна, согласно источникам, заявило, что разработка очень дорогостоящая, потому что на новом вооружении будут работать одновременно две системы воздушного боя: для FCAS и британского истребителя «Tempest».

Сюрприз Анкары

Дальнейшее изучение Самолета, который был представлен в Ле-Бурже, TF-X: Turkish Fighter X. Как известно, Турция выступает под давлением из США. Поскольку Анкара покупает российские зенитные системы С-400, Вашингтон угрожает не поставлять истребители F-35 партнеру по НАТО. Таким образом, Турция разрабатывает собственный истребитель, по крайней мере, в Ле-Бурже была видна модель этого.

Презентация нового истребителя от Turkish Aerospace в рамках 53 авиационной выставке в ле-Бурже

Требования к новой машине уже определены, пояснили представители оборонного концерна Turkish Aerospace Industries. Предполагается, что TF-X будет состоять из 65 процентов отечественных компонентов.

Турецкий концерн Rocketsan уже работает над разработкой оружия для TF-X. бортовая электроника будет также отечественного производства. Этим занимается концерн Aselsan. Кто построит двигатель для будущего турецкого истребителя, пока неясно.

Руководство Turkish Aerospace Industries, во всяком случае, обещает разработать лучший истребитель Европы. То есть Turkish Aerospace Industries имеет достаточно возможностей для производства, чтобы построить истребитель TF-X», — сказал генеральный директор аэрокосмической компании Temel Kotil в Ле-Бурже“

«К 2023 году это уже будет настоящий истребитель, к 2025 году будет первый полет», — сказал менеджер.

Рекламный клип компании показал в Ле-Бурже машину, которая очень напоминает F-35. Однако TF-X должен иметь два двигателя. Максимальная скорость была указана в 2 маха, дальность 600 морских миль, максимальный взлетный вес около 30 тонн. «Это будет лучший истребитель в Европе, способный нести лучшую европейскую ракету — «Метеор» — во внутреннем оружейном отсеке», — заверил генеральный директор Kotil.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.