Рой Китайских робо-лодок

Видео с конца мая 2018 года показывает рой из 56 небольших беспилотных лодок, работающих в Южно-Китайском море. Хотя это рудиментарная демонстрация, она отражает аналогичные действия, выполняемые кораблями ВМС США, практикующими защиту гаваней и перехват входящих судов.

Китайские робо-лодки, по — видимому, не вооружены, но компания Yunzhou Tech Corporation показала вооруженную беспилотную лодку на Пекинской выставке “гражданско-военная интеграция” в июле 2017 года.

Шоу было сосредоточено на передовых технологиях, которые, по мнению Китая, могут обеспечить “асимметричное” преимущество в конфликте с Соединенными Штатами. Это означает, что более дешевые технологии и тактика позволяют более слабому противнику использовать неожиданные слабости более сильного противника.

Дорогостоящая и сложная часть роботизированного роя — это технология, которую вы не можете видеть. Сети и алгоритмы, которые позволяют машинам работать вместе и избегать препятствий. Сами лодки относительно дешевы.

Как только вы решите задачи проектирования, останется простой вопрос — вооружения каждой из этих маленьких лодок ракетами и отправки их за крейсером стоимостью 1 миллиард долларов. Как рой комаров, крейсер не может прихлопнуть их всех, пока не прольется кровь.

Тем не менее, китайские военные не полностью переходят на эту концепцию, поскольку есть более консервативно настроенные генералы, которые предпочитают, чтобы Народно-освободительная армия сосредоточилась на улучшении и расширении своих классических вооруженных сил — военных кораблей, истребителей и ракет. Сводя к минимуму риски с неопробованными технологиями.

Но китайские компании все еще разрабатывают беспилотники и ударный БПЛА Loong, подобный американскому Predator уже появился в Африке, где успел пройти свое боевое крещение.

«Очевидно, что США и Китай находятся в какой-то странной гонке Роя”, — сказал Пол Шарре из Центра американской безопасности Financial Times в прошлом году в широком обзоре этой тенденции.

В той же статье обсуждался раскол внутри НОАК по поводу того, стоит ли эта технология затраченных инвестиций. «Китай, который находится в центре коммерческой индустрии беспилотников, имеет некоторые преимущества, поскольку эра беспилотных систем рассветает”, — писали авторы статьи Эмили Фэн и Чарльз Кловер.

У Китая большой внутренний потребительский спрос на беспилотники и большая производственная база в стране, работающая скоординированно, чтобы стимулировать развитие. Естественно, китайское правительство и военные подключаются к этому.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.