Скоро: беспилотники-убийцы из Тайваня?

Тайвань, как сообщается, решил проблему, которая мешала островной стране разрабатывать свои собственные беспилотные летательные аппараты.

Подписывая сделку с австралийской компанией по предоставлению двигателей американского производства, Тайбэй собрал все основные компоненты, необходимые для разработки беспилотника-убийцы класса MQ-9.

Китайская академия наук Тайваня в апреле 2018 года провела первый испытательный полет беспилотного летательного аппарата Teng Yun.

Винтовой БПЛА средней высоты, похожий по размерам на 36-футовый MQ-9, Teng Yun, теоретически, может быть разведчиком и штурмовиком, способным стрелять ракетами и сбрасывать бомбы.

Такой беспилотник может быть бесценен для тайваньских сил, пытающихся обнаружить и отразить нападение китайских войск.

Но у первой версии Teng Yun была проблема. Для питания беспилотника тайваньские инженеры разработали и скопировали турбовинтовой двигатель Honeywell TPE331, который правительство законно приобрело на коммерческом рынке.

Однако клон TPE331 не совсем соответствовал производительности оригинального двигателя, согласно Up Media. Teng Yun с двигателем клона мог функционировать как самолет наблюдения, но не имел возможности нести боеприпасы.

Так Тайбэй обратился к австралийской фирме, которая по лицензии производит оригинальные TPE331s. Но у австралийской компании было 600-дневное отставание в производстве, что означало, что на выполнение тайваньского заказа может уйти два года. Тайбэй запросил только два TPE331 на чрезвычайной основе и выложил за них 6,4 миллиона долларов.

Двух двигателей было достаточно, чтобы установить их на два прототипа Teng Yun. Тайваньская академия наук переработала крыло и вход в двигатель дрона, чтобы соответствовать превосходной производительности новых двигателей. Новый Teng Yun способен вести как атаку, так и наблюдение.

Но Тайбэй должен решить большую проблему. Если тайваньские военные заказывают большое количество Teng Yun, им понадобится намного больше TPE331s.

«Понятно, что Китайская академия наук рассматривает график и будущие планы массового производства”, — сообщили Up Media. «Необходимо ли размещать заказы на закупку после завершения исследований и разработок? Или создать филиал на Тайване с американскими и австралийскими производителями для лицензирования производства на Тайване путем передачи технологии? Вопрос все еще обсуждается.”

Это не первый случай, когда Тайвань борется за приобретение небольших двигателей для военного применения. Тайваньское правительство, как сообщается, занимается реверсивным проектированием старых реактивных двигателей американского производства для использования на высокоскоростных крылатых ракетах.

Согласно сообщениям местных СМИ, тайваньские ВВС и Китайская академия наук сотрудничают в области реверс-инжиниринга двигателя General Electric J85, два из которых питают каждый из примерно двух десятков истребителей F-5 Тайваня.

Тайваньский клон J85 может привести в действие новые типы крылатых ракет. По данным местных СМИ, та же Китайская академия наук, которая использует J85, также разрабатывает крылатую ракету с дальностью 750 миль.

Тайвань развертывает наземные и противокорабельные ракеты для защиты от китайских сил вторжения, авиабаз и ракетных объектов, которые их поддерживают.

Тайваньская ракета с двигателем J85 также может быть быстрой — возможно, даже сверхзвуковой. Американская дозвуковая крылатая ракета «Томагавк» весит 3000 фунтов. Его двигатель F107 производит всего 700 фунтов тяги, менее четверти тяги, производимой дожиганием J85.

«Тайвань проводил эти программы незаметно, чтобы не вызывать беспокойства в Соединенных Штатах или народной республике»,-пояснил Вашингтонский Центр стратегических и международных исследований.

«Поскольку большинство стран не поддерживают официальных дипломатических отношений с Тайванем, для Тайваня иногда было сложно приобрести более передовые системы вооружений на международном рынке», — продолжил CSIS. «Следовательно, островное государство часто выбирало развитие новых ракетных технологий внутри страны, что породило мощную оборонную промышленность Тайваня.»

Несмотря на всю свою надежность, тайваньская промышленность иногда все еще должна копировать и клонировать старые конструкции двигателей. Но, как показал опыт страны с TPE331, иногда клонированный двигатель просто не так хорош, как оригинал.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.