У этой японской подводной лодки-убийцы есть секретное оружие, в которое вы не поверите

Новая японская подводная лодка может заряжать свои батареи намного быстрее, то есть у субмарины будут короткие “периоды неосмотрительности” при подзарядке батарей—снижение с 2,7 часов до 1,4 часов по одному расчету. Литиевые батареи действительно стоят $ 97 миллионов, по сравнению с $ 13 миллионами для свинцово-кислотных батарей.

4 октября 2018 года разбитая бутылка саке на японских верфях Кобе возвестила не только о запуске новой подводной лодки, но и о наступлении новой эры в подводной войне—с использованием технологии, которую вы, вероятно, носите в кармане.

Oryu («Phoenix Dragon“) — одиннадцатая по счету японская подводная лодка класса”Soryu» («Синий Дракон») — большая конструкция длиной 84 метра, которая несет экипаж из шестидесяти пяти человек и вытесняет 4519 тонн под водой. Во многих отношениях возможности «Oryu» типичны для обычных подводных лодок: она вооружена шестью 533-миллиметровыми трубами, которые могут выстрелить до тридцати торпед типа 89 или противокорабельных ракет «Гарпун» и имеет максимальную подводную скорость двадцать узлов. Ее дальность 6100 морских миль немного отстает от аналогов, в то время как максимальная глубина погружения 600 метров и более значительно выше среднего, превышая глубину поражения некоторых противолодочных торпед!

Несмотря на свои размеры и высокотехнологичную отделку, такую как управляемый компьютером X-образный руль маневренности, две продвинутые акустические пусковые установки-приманки и обширное покрытие звукопоглощающих плиток на корпусе, Oryu стоит около $536 миллионов — от одной четвертой до одной шестой стоимости американской атомной ударной подводной лодки класса Virginia. Но «Oryu» стоит особняком от своих предшественников, потому что она первая большая подводная лодка, использующая литий—ионные батареи — ту же технологию, что и в вашем смартфоне и ноутбуке.

Объявление отчета

Современные обычные подводные лодки используют электричество для вращения винтов своих пропеллеров и питания своих боевых систем. Это электричество производится дизельными двигателями и генераторами и хранится в сотнях свинцово-кислотных батарей. Однако дизельные двигатели потребляют воздух подводной лодки, заставляя субмарину периодически всплывать или плавать близко к поверхности и перезаряжать свои батареи в «период неосмотрительности», в котором она подвергается более легкому обнаружению и уничтожению.

Кроме того, генераторы подводных лодок довольно шумные. По этой причине подводная лодка, действующая в непосредственной близости от вражеских сил, может выключить дизельный двигатель и работать исключительно на батареях.

Проблема в том, что подводная лодка очень быстро разряжает свою батарею. Обычная подводная лодка, мчащаяся на максимальной скорости (обычно около двадцати узлов), истощит свою батарею через час или два. При устойчивой крейсерской скорости от пяти до десяти узлов эта выносливость может достигать нескольких дней. Один из способов обойти это — использовать ядерную энергию, которая обеспечивает почти безграничную подводную выносливость, позволяет более высокие скорости и малошумность, чем работающие дизельные двигатели. Однако это не так тихо, как дизель, работающий исключительно на батареях, и ядерные подлодки не могут отключить свои реакторы в рабочем режиме. Что еще более важно, атомные подводные лодки стоят в четыре-шесть раз дороже, и даже для стран, имеющих доступ к технологии ядерных реакторов, они излишни для патрулирования на малых расстояниях.

В последние два десятилетия развитие обычных подводных лодок было сосредоточено на дополнении дизелей различными более тихими и долговечными воздушно-независимыми двигательными установками. Предыдущие семь подводных лодок класса Soryu включали тепловые двигатели технологии закрытого цикла Стирлинга. Впервые разработанная шведами, а теперь найденная на китайских подводных лодках типа 039A! Подводные лодки AIP могут работать более тихо, чем атомные подводные лодки, и могут оставаться под водой в течение нескольких недель, прежде чем всплыть, хотя только при движении на низких скоростях от четырех до шести узлов. Однако недостатки включают громоздкость и риски, связанные с летучими жидкостями, используемыми для их эксплуатации.

Oryu и ее преемники предвещают другой подход-увеличение срока службы батареи. В 1991 году японские компании ввели литий-ионные батареи в общее коммерческое использование. С тех пор они набрали огромную популярность для их применения в портативной электронике включая ноутбуки и сотовые телефоны. По сравнению с традиционными свинцово-кислотными батареями литий-ионные батареи имеют большую плотность энергии для их объема и веса, могут заряжаться намного быстрее и разряжать свою энергию с эффективностью от 80 до 90 процентов по сравнению с примерно 60-70 процентами для свинцовых батарей.

Теперь можно вспомнить, что приземлившийся 787 авиалайнер загорелся в бостонском аэропорту Логан в 2013 году из-за перегрева литий-ионной батареи или что тот же тип батареи был печально известен тем, что вызывал самопроизвольное возгорание планшетов Galaxy S7. Очевидно, что тенденции таких батарей перегреваться и загораться также были бы кошмарной проблемой на подводной лодке, набитой сотнями батарей в непосредственной близости! Действительно, в 2008 году в Перл-Харборе загорелась литий-ионная батарея в мини-субмарине США SEAL Delivery Vehicle. Это объясняет, почему технология LIB не была реализована на большой подводной лодке раньше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.