Ударный истребитель F-35 Lightning II

F-35 Lightning II Joint Strike Fighter — это больше, чем просто самая дорогая программа закупок оружия в мировой истории. Цель состоит в том, чтобы воплотить в жизнь научную фантастику и внедрить самые передовые, изменяющие игру боевые самолеты, способные доминировать на поле боя для будущих поколений. Несмотря на обширные противоречия, перерасход средств и технические неудачи, мешающие разработке F-35 Joint Strike Fighter, Пентагон по-прежнему привержен тому, чтобы быстро развернуть эту высокотехнологичную военную машину как можно быстрее. Даже в той степени, в которой некоторые средства уходят от поддержки нынешних истребителей для приобретения новых самолетов F-35 Lightning.

Текущее состояние

Программа F-35 является совершенно уникальной, поскольку полномасштабное производство осуществляется одновременно с последними исследованиями и разработками. Этот подход направлен на снижение затрат при условии, что модернизировать существующий базовый самолет будет дешевле, чем проектировать «идеальный» с нуля. По состоянию на январь 2017 года два из трех вариантов сертифицированы ВВС США и Корпусом морской пехоты США как «готовые к бою». Стандартный взлет для ВВС США F-35A и вертикальный взлет/посадка для корпуса морской пехоты США F-35B готовы к бою. Версия «C» предназначена для использования на авианосцах ВМС США и не предназначена для боевых действий. Кроме того, текущий флот из 200 истребителей накопил более 70 тыс. часов полета. Есть 300 пилотов, обученных работать с этими футуристическими боевыми птицами.

Революционный Дизайн

Самая важная особенность F-35 Lightning — это не универсальность и даже не исключительные возможности скрытого использования, а скорее полностью сетевые системы авионики следующего поколения. Оснащен мощным радаром с активной фазированной антенной решеткой AN/APG-81, классифицированным как усовершенствованная электрооптическая система наведения (EOTS), разработанной на заказ системой радиоуправления AN/ASQ-239 Barracuda и системой распределенной апертуры AN/AAQ-37, среди многих других усовершенствованные функции датчиков F-35 обеспечивают беспрецедентную ситуационную осведомленность на 360 градусов. Как в воздухе, так и на земле, а также по большей части электромагнитного спектра.

Помимо того, что сам по себе он является впечатляющим разведывательным самолетом, ударный истребитель Lockheed Martin автоматически обменивается данными со всеми доступными наземными, морскими, воздушными и космическими датчиками, находящимися в пределах досягаемости, для сбора и обмена новыми данными в режиме реального времени. По словам Локхид Мартина, для такого «слияния» стольких различных датчиков и систем связи требуется больше строк кода, чем в операционной системе космического челнока.

Уникальные возможности

Когда приходит время использовать всю эту электронную мощь, оператор F-35 имеет несколько преимуществ по сравнению со старыми экипажами истребителей. Шесть инфракрасных камер высокого разрешения за пределами самолета дополняют электронные датчики и обеспечивают отображение дополненной реальности в реальном времени на козырьке шлема пилота. Это позволяет оператору «просматривать» ситуацию через шлем, а затем просто указывать и стрелять в любую цель, не изменяя курс самолета.

Также ознакомьтесь: 17 самых инновационных особенностей F-35 Lightning II

Битва следующего поколения

Фактически, прицельный модуль настолько продвинут, что может поражать до 50 высокоскоростных целей на дальних дистанциях обзора, включая самолеты и наземные транспортные средства. Бортовая система искусственного интеллекта F-35 автоматически сортирует все доступные цели для уничтожения на основе угрозы, которую они представляют для самолета или для достижения цели миссии. Кроме того, он готовит решение для стрельбы для каждой угрозы, используя соответствующие боеприпасы на борту. Теоретически, чтобы поразить цель, все, что нужно сделать пилоту, это просто согласиться с выпуском оружия, а остальное сделает компьютер.

Представление

Нарушая традиции воздушных боевых действий, Joint Strike Fighter не особенно шустрый самолет. По сравнению с истребителями четвертого поколения F-16 и F/A-18, которые он заменяет, JSF медленнее и менее маневренен во многих обстоятельствах. Плохие навыки F-35 в «боевых действиях» были подчеркнуты в печально известном учении 2015 года, когда базовая модель JSF была легко побеждена старшим братом F-16D в ближнем бою. Приводимый в движение только одним двигателем, относительно тяжелый F-35 Lightning также не обладает сверхскоростной способностью и высоким отношением тяги к весу как у F-22 Raptor. Тем не менее, по словам одного старшего менеджера проекта, который был свидетелем варгейма:

«Сравнение боевых возможностей между F-35 и F-16 — это сравнение яблок и апельсинов. Если вражеский самолет даже попадает в зону видимости F-35 Lightning, то значит что-то пошло не так».

Простота обслуживания

Часто упускаемый из виду множитель силы в конструкции F-35 — это упрощенные процедуры технического обслуживания на земле. В частности, 95% запасных частей JSF могут быть заменены без демонтажа другого компонента самолета. В сочетании с обширной сетью внутренних датчиков и самообучающихся диагностических компьютеров, F-35 должны поддерживать гораздо более высокую скорость вылетов, чем большинство традиционных истребителей. Сокращение простоев технического обслуживания, даже на небольшое количество, было бы огромным тактическим и стратегическим преимуществом во время длительных боевых действий.

F-35 Технические характеристики

Длина: 15,67 м
Высота: 4,33 м
Размах крыльев: 10,7 м
Максимальная скорость: Мах 1,6 (1200 миль/ч, 1930 км/ч)
Потолок: 1900 м
Максимальный взлетный вес: 31 800 кг
Боевая дальность: 1 200 км/ч на внутреннем топливе для максимального скрытности
Вооружение: 1x GAU-22/четырехствольное орудие, максимум 18 000 фунтов боеприпасов
Экипаж: один человек
Цена за единицу продукции: модель А: 91 млн. долл. США (полное производство в 2018 финансовом году), модели B/C: 122 млн. долл. США

1 комментариев для “Ударный истребитель F-35 Lightning II

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.