Воздушный бой: Российский Су-57 против Китайского Stealth J-20

J-20 сочетает в себе усовершенствованные линии передачи данных, встроенную авионику и кабину с дисплеем, аналогичным тому, который был на F-35. Действительно, у J-20, вероятно, есть авионика, которая в целом сопоставима с той, что есть на F-22 и F-35, но которая не так совершенна, как у американских коллег.

Две основные силы в настоящее время являются несколько дифференцированными подходами к разработке машин следующего поколения. Эти различия обусловлены рядом факторов, включая восприятие и требования к угрозам, а также доступ к технологиям и финансовым ресурсам.

С точки зрения общей кинематической производительности, Су-57, вероятно, будет превосходить китайские J-20. Турбореактивный двигатель «АЛ-41Ф1 Сатурн» рассчитан на тягу 14 500 кг. С его трехмерной векторной тягой, способен обеспечить отличную низкоскоростную маневренность под большим углом для Су-57. Российский самолет должен также иметь очень хорошие сверхзвуковые характеристики с возможностью полета на сверхзвуковой крейсерской скорости даже с существующими двигателями АЛ-41Ф1. Однако, как только Су-57 получит двигатели второй ступени, которые, как ожидается, доставят приблизительно 12 500 кг сухой тяги и 19 000 кг форсажной тяги, ПАК-ФА сможет достичь кинематических характеристик, включая сверхзвуковой круиз и маневренность — примерно наравне с Lockheed Martin F-22 Raptor и выше. Действительно, как однажды сказал мне один отставной военный чиновник с большим опытом работы в истребителях пятого поколения: «С точки зрения производительности это, безусловно, похоже на конкуренцию с Raptor».

В то время как Су-57 имеет превосходный аэродинамический дизайн, российский самолет гораздо менее скрытный, чем Chengdu J-20, не говоря уже о американском самолете-невидимке, таком как F-22 или Lockheed Martin F-35 Joint Strike Fighter. J-20 и Су-57 невидимы по сравнению с истребителями 4 поколения, китайские самолеты уделяют больше внимания мерам по уменьшению поперечного сечения, чем российский самолет. Су-57 имеет множество «горячих точек» поперечного сечения, в том числе закругленный шарик электрооптического датчика, его подвижные удлинения корней передней кромки, где закрылки передней кромки встречаются с внешней частью крыла и множество других проблемных областей. Короче говоря, россияне сознательно решили не подчеркивать скрытность в конструкции Су-57.

Для сравнения, J-20, который, кажется, основывался на технологии F-22 и F-35, прилагает гораздо больше усилий, особенно в отношении уменьшения фронтального поперечного сечения. Тем не менее, J-20 имеет некоторые очевидные точки радиолокационной заметности, особенно в задней части планера.

Тем не менее, китайцы внедрили передовые стелс-функции для электронно-оптического/инфракрасного датчика наведения (EOTS) J-20, который заимствует идеи F-35. Кроме того, J-20 также скрывает свои электрооптические/инфракрасные датчики с распределенной апертурой (DAS)/систему предупреждения о ракетном нападении (MWS) аналогично конструкциям F-22 и F-35. Китайский самолет имеет воздухозаборники, которые несколько ухудшают аэродинамические характеристики, но в большей степени способствуют скрытности и простоте изготовления и обслуживания. В целом, форма корпуса самолета китайского J-20 гораздо более благоприятна для скрытности, чем конструкция самолета Су-57.

Китайские самолеты, вероятно, отстают от Су-57 по основным кинематическим характеристикам — как по маневренности, так и по скоростным сверхзвуковым характеристикам. Проблема заключается в том, что в Пекине нет реактивного двигателя, способного обеспечить достаточную мощность тяги на J-20. В настоящее время J-20, похоже, оснащается двигателями российского производства «Салют АЛ-31ФН», которые обеспечивают примерно 14 500 кг тяги. Тем не менее, некоторые самолеты J-20 с разработанным китайцами двигателем WS-10G копируют АЛ-31ФН. Более мощный и подходящий отечественный тяговый класс WS-15 на 18 000 кг находится в стадии разработки, но неясно, когда китайцы смогут довести его до готовности. Теоретически, с новым двигателем J-20, вероятно, сможет приблизиться к маневренности Су-57.

 
Другими словами, самолеты более продвинутые — понятно, что у россиян и китайцев совершенно разные концепции эксплуатации. Су-57 был спроектирован как настоящий самолет-невидимка и имеет комплект датчиков, предназначенный для обнаружения западных самолетов-невидимок. Система слежения на Су-57, которая включает в себя радиолокационные решетки L-диапазона N036L-1-01, предупредит планер о непосредственной близости от стелс-истребителей пятого поколения, такого как Raptor. Тактические самолеты-невидимки должны быть оптимизированы для обнаружения более высоких частотных диапазонов, таких как полосы C, X и Ku, с точки зрения физики. Эти самолеты обнаруживаются на радаре, работающем на более длинных световых волнах, в L-диапазоне, однако, трек не достаточно точен, чтобы поражать цель ракетой.

Однако радиолокационная часть L-диапазона радиолокационной станции N036 «Белка» сужает область поиска, так что Су-57 может сканировать меньший объем пространства с помощью своих X-диапазонов N036-1-01 и N036B-1-01. Кроме того, радар дополнен оптико-электронным комплексом 101КС «Атолл» и бортовым комплексом обороны Л402 «Гималаи», которые позволят дополнительно улучшить трек от радара L-диапазона. Истребитель сможет отслеживать F-22. Это хорошая теория, но далеко не уверен, что она будет работать на практике.

Однако J-20, вероятно, не предназначен для использования в качестве специального истребителя превосходства в воздухе, как Су-57. Кажется, что его концепция операций основана на американских идеях о том, как управлять истребителем пятого поколения. EOS, пассивная инфракрасная/электрооптическая система DAS 360-градусная сферическая камера и пассивные антенны для расширенного набора электронных средств поддержки, аналогичного системе AN/ASQ-239 F-35. J-20 также включает усовершенствованные каналы передачи данных, интегрированную авионику и кабину с дисплеем, аналогичным тому, который установлен на F-35. Действительно, у J-20, вероятно, есть авионика, которая в целом сопоставима с той, что есть на F-22 и F-35, но которая не так совершенна, как на американских коллегах.

J-20 имеет набор датчиков, похожий на F-35, потому что он, вероятно, будет использоваться в качестве ударного самолета большой дальности. Таким образом, он, вероятно, сыграет свою роль в срыве американских воздушных операций во время войны путем нападения с воздушными заправщиками и самолетами РЭБ, такими как E-3 AWACS, E-8 JSTARS или E2D Hawkeye с ракетами класса «воздух-воздух» большой дальности. J-20 должен обнаружить F-22 или F-35, за исключением самообороны. В отличие от этого, российский Су-57 — это специальная машина превосходства в воздухе, которая предназначена для выслеживания американских истребителей, F-22 и F-35 — будет ли это успешно, другой вопрос.

Отделения Газпромбанка в вашем городе. https://gazbank.net/ Вклады Газпромбанка в Вологде в 2018 году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.