ВВС США любят F-22 Raptor. Так почему бы не построить их побольше?

Много причин просто сказать «нет».

«Точно так же, как производство F-22 конкурировало бы за финансовые и контрактные ресурсы с другими программами ВВС, любой экспорт F-22 конкурировал бы с ресурсами клиентов ФМС, включая страны, уже приверженные закупкам F-35. Большинство стран вряд ли будут располагать ресурсами для закупки экспортного F-22, что крайне ограничивает возможности ФМС по сокращению расходов, связанных с возобновлением производства.”

Доклад Пентагона 2017 году Конгрессу, детализирующий розничные издержки производства для F-22 Raptor Lockheed Martin, показывает, что возрождение истребителя-невидимки было бы непомерно дорого. Более того, потребовалось бы так много времени, чтобы восстановить производственную линию, что это может длиться до середины-конца 20-х годов, прежде чем первые “новые” F-22 полетят. К тому времени F-22 будет все чаще бросать вызов вражеским—российским и китайским—возможностям.

«Сроки, связанные с продолжением перезапуска производства F-22, увидят новые поставки F-22, начинающиеся в середине-конце 2020-х годов”, — говорится в докладе ВВС Конгрессу. «В то время как F-22 продолжает оставаться главным решением для превосходства в воздухе против текущей угрозы, новые производственные поставки начнутся в тот момент, когда возможности F-22 начнут оспариваться наступающими угрозами в 2030 году и за его пределами.

Как объяснили ВВС в докладе, стареющий дизайн F-22 не будет конкурентоспособным против развивающейся угрозы, поскольку такие страны, как Россия и Китай, продолжают инвестировать в новые технологии. «Приближаясь к 2030 году, важно признать, что возможности угроз имеют и будут продолжать развиваться быстрыми темпами, создавая весьма спорные среды”, — говорится в докладе. «Угроза определяет, какие возможности необходимы для достижения превосходства в воздухе в будущем, а скорость эволюции угрозы определяет сроки для необходимых возможностей. Поэтому разговор о перезапуске производственной линии F-22 должен включать анализ того, какие возможности и мощности необходимы для достижения превосходства в воздухе в будущих сильно оспариваемых средах. Понимание угрозы наряду с необходимым развитием потенциала поможет обеспечить понимание того, как перезапуск производства F-22 не будет выполнять требования к мощности и возможностям в будущем.”

Перезапуск F-22 займет как минимум пять лет, но это также будет дорого. «Предполагая покупку 194 самолетов, общая стоимость закупок оценивается в диапазоне от $ 40 до $ 42 млрд ”, — говорится в сообщении.

Более того, ВВС больше не могут позволить себе разрабатывать новый самолет таким же образом, как он разрабатывал F-22 или F-35. Это означало бы уступку технологических позиций России и Китаю. «Развитие и обеспечение превосходства в воздухе для сильно оспариваемой окружающей среды в 2030 году требует разностороннего внимания к возможностям и потенциалу”, — говорится в докладе. «Важно отметить, что быстро меняющаяся оперативная обстановка означает, что ВВС больше не могут позволить себе разрабатывать системы вооружения в линейные сроки приобретения и разработки с использованием традиционных подходов. Непринятие гибких подходов к приобретению не является вариантом. Традиционный подход гарантирует, что циклы противника будут опережать развитие США, в результате чего «поздно нуждаться» в доставке критических боевых возможностей и технологически превосходящих сил противника.”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.