Я вижу тебя: лучший в России (не стелс) истребитель сможет отследить F-22

Теперь, если вы объединяете два самолета в один алгоритм отслеживания, теперь у вас есть линии пеленга из двух разных источников. Там, где эти два источника пересекаются, алгоритм будет рассчитывать трек качества оружия на этом самолете. Так что для военного истребителя это огромное преимущество — увидеть это задолго до того, как вы окажетесь в зоне досягаемости противника».

Человек, предположительно являющийся пилотом российского Су-35S, опубликовал фотографию, на которой предположительно был захвачен при электрооптическом поиске F-22A.

Не ясно, является ли фотография подлинной или попыткой дезинформации. Однако мало что можно почерпнуть из представленной информации. Без контекста, в котором было сделано изображение, невозможно сделать какие-либо реальные суждения.

Однако на близких расстояниях действительно возможно, что Raptor — даже с уменьшенной инфракрасной сигнатурой — появится на электрооптических инфракрасных датчиках Су-35, как это имеет место быть здесь (при условии, что фотография является подлинной). Даже гражданские электрооптические инфракрасные системы, изготовленные FLIR Systems, могут распознавать F-22 с близкого расстояния, как можно увидеть на этом видео, снятом во время авиасалона в Фарнборо в 2010 году.

На близком расстоянии Raptor появится на инфракрасных датчиках на любом другом самолете. В предыдущие годы, например, во время учений в 2009 году, «Раптор» был запечатлен на материалах «воздух-воздух», снятых французскими Рафалями с использованием их электрооптических/инфракрасных систем поиска и слежения Optronique secteur frontal (OSF). Между тем, во время «Красного флага Аляски» в 2012 году немецкие пилоты люфтваффе, летающие на тайфуне Eurofighter, отметили, что они могут отслеживать Raptor на дальности около 20 морских миль, используя инфракрасный поиск и трек EuroFIRST PIRATE.

ОЛС-35 Су-35 достойный датчик. По словам Сухого, инфракрасный датчик Су-35 ОЛС-35 может одновременно отслеживать до четырех целей на дальности до 50 км (27 морских миль) и в хвостовой погоне на расстоянии 90 км (49 морских миль). Точный диапазон системы зависит от угла наклона и других факторов, таких как атмосферные условия. Система также включает в себя лазер, который может точно измерять дальности цели на расстоянии 20 км или примерно (11 морских миль).

В конечном счете, именно длинноволновый инфракрасный поиск и отслеживание, которые могут отслеживать самолеты-невидимки с больших дальностей, представляют наибольшую угрозу для самолетов, таких как F-22. Модуль IRST Block II IRST в США, в сочетании с высокоскоростными сетями передачи данных и передовыми алгоритмами слияния датчиков, специально разработан для обеспечения возможности противодействия скрытности на больших расстояниях. «Не могу говорить о конкретных экспериментах и ​​конкретных угрозах, но IRST разработан, чтобы быть технологией противодействия скрытности на больших расстояниях», — капитан Дэвид ‘DW’ Киндли, F/A-18 Командования военно-воздушных систем (NAVAIR).

Дело в том, что самолет, движущийся через атмосферу, будет генерировать тепло. «Если вражеский самолет, летящий к вам, имеет низкое радиолокационное сечение — низкую радиолокационную сигнатуру — он все еще излучает тепловую сигнатуру», — сказал Боб Корнегай, руководитель группы Боинга для внутренних программ F/A-18E/F и EA-18G. «Так что это помогает нам, поскольку враги начинают разрабатывать свои самолеты-невидимки. Это помогает нам победить, выйдя за пределы X-диапазона».

В то время как инфракрасный порт традиционно не имел возможности генерировать данные о дальности для трека качества оружия, современные сети передачи данных и компьютерные алгоритмы изменили это. «Если у вас есть один корабль IRST, с вашим IRST вы можете получить линию пеленга — она ​​увидит горячую точку там, в каком направлении она движется, но у нее нет расстояния. «Теперь, если вы объединяете два самолета в единый алгоритм, теперь у вас есть линии соприкосновения из двух разных источников. Там, где эти два источника пересекаются, алгоритм будет рассчитывать трек качества оружия на этом самолете. Так что для военного истребителя это огромное преимущество — увидеть это задолго до того, как вы окажетесь в зоне досягаемости противника ».

Пентагону, вероятно, придется принимать во внимание инфракрасную связь как потенциальную угрозу для самолетов-невидимок, поскольку он разрабатывает требования к будущим истребителям.

Дейв Мажумдар — бывший редактор журнала «National Interest».

Изображение: DVIDS.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.